Рецензия на книгу Е.Бутман - Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России
Многие из нас слышали о том, что, выходя из бизнеса, необходимо
обязательно написать книгу. В СНГ мы редко встречаем книги бизнесменов,
построивших успешный бизнес, у нас они редко выходят из бизнеса. История
Евгения Бутмана примечательна тем, что в отличии от зарубежных аналогов
подобных историй, она не содержит в себе сложных, заумных понятий и в
ней нет той идеальной истории, которую мы все привыкли видеть в кино,
сериалах, книгах о бизнесе и успешных людях. Путь бизнесмена тернист,
сложен, в нем нет времени на жалость к себе, вы должны владеть собой и
учиться на своих ошибках, ваши знания и имеющиеся навыки, лишь помогут
вам избежать некоторых из них, но ошибки и неудачи бывают у всех, однако
не все способны их преодолеть ценой собственного здоровья, времени и
конечно денег.
В своей книге, Бутман рассказывает о пути, который он прошёл сам, от
начинающего предпринимателя из 90-х до одного из самых успешных
бизнесменов в России, создавшего сплоченный коллектив, построившего
первую сеть розничных магазинов продукции Apple в России, а также он
был, одним из тех людей, которые привели в СНГ известные бренды, такие
как Apple, Sony, Mamas&Papas и другие. Книга интересна еще и тем,
что в ней рассматривается не только основы ведения бизнеса (создание
предприятия и его расширение), но и то, о чем не принято говорить:
преодоление кризиса компанией (в книге затронут не только кризис 90-х,
но и кризис 2008 года), проблемы неплатежей, текущей кредиторской
задолженности. Разница между успешным бизнесменом и тем кто им
называется в том, что успешный бизнесмен и во время кризиса не прячется
от проблем, а прикладывает все усилия для их преодоления, и, как
следствие, компания выполняет свои обязательства и находит новые формы
работы, сегменты рынка. В бизнеса важна не только репутация, но и
результат. Если вы не боитесь трудностей, постоянно работаете над своим
бизнесом и выполняете все обязательства - вы сможете не только выстоять
кризис, но и получить лояльность, тот кредит доверия, благодаря
которому, вы сможете рости вместе со своей компанией, а ваши отношения с
главной компанией (в книге идет речь о компании Apple) и партнерами
перейдут на совершенно другой уровень.
Эта книга убедила меня в том, что целеустремленный, мыслящий, ищущий
человек, сохраняющий оптимизм в сложных ситуациях, преодолеет любые
тернии на пути к своей звезде. Возможно, сочетание этих качеств и есть
харизма.
Комментарии
Отправить комментарий