Рецензия на книгу Е.Бутман - Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России


  Многие из нас слышали о том, что, выходя из бизнеса, необходимо обязательно написать книгу. В СНГ мы редко встречаем книги бизнесменов, построивших успешный бизнес, у нас они редко выходят из бизнеса. История Евгения Бутмана примечательна тем, что в отличии от зарубежных аналогов подобных историй, она не содержит в себе сложных, заумных понятий и в ней нет той идеальной истории, которую мы все привыкли видеть в кино, сериалах, книгах о бизнесе и успешных людях. Путь бизнесмена тернист, сложен, в нем нет времени на жалость к себе, вы должны владеть собой и учиться на своих ошибках, ваши знания и имеющиеся навыки, лишь помогут вам избежать некоторых из них, но ошибки и неудачи бывают у всех, однако не все способны их преодолеть ценой собственного здоровья, времени и конечно денег. 

   В своей книге, Бутман рассказывает о пути, который он прошёл сам, от начинающего предпринимателя из 90-х до одного из самых успешных бизнесменов в России, создавшего сплоченный коллектив, построившего первую сеть розничных магазинов продукции Apple в России, а также он был, одним из тех людей, которые привели в СНГ известные бренды, такие как Apple, Sony, Mamas&Papas и другие. Книга интересна еще и тем, что в ней рассматривается не только основы ведения бизнеса (создание предприятия и его расширение), но и то, о чем не принято говорить: преодоление кризиса компанией (в книге затронут не только кризис 90-х, но и кризис 2008 года), проблемы неплатежей, текущей кредиторской задолженности. Разница между успешным бизнесменом и тем кто им называется в том, что успешный бизнесмен и во время кризиса не прячется от проблем, а прикладывает все усилия для их преодоления, и, как следствие, компания выполняет свои обязательства и находит новые формы работы, сегменты рынка. В бизнеса важна не только репутация, но и результат. Если вы не боитесь трудностей, постоянно работаете над своим бизнесом и выполняете все обязательства - вы сможете не только выстоять кризис, но и получить лояльность, тот кредит доверия, благодаря которому, вы сможете рости вместе со своей компанией, а ваши отношения с главной компанией (в книге идет речь о компании Apple) и партнерами перейдут на совершенно другой уровень. 
  Эта книга убедила меня в том, что целеустремленный, мыслящий, ищущий человек, сохраняющий оптимизм в сложных ситуациях, преодолеет любые тернии на пути к своей звезде. Возможно, сочетание этих качеств и есть харизма.

Комментарии